velopohodi Без рубрики Риски Украины в газовой политике

Риски Украины в газовой политике

Растущая доля СУГ в общем объеме продаж топлива в Украине сделала правительство более заинтересованным в контроле этого сегмента импорта и рынка. Неожиданно, ближе к концу 2016 года Служба безопасности Украины (СБУ) обвинила более десяти фирм-импортеров топлива из России в «финансировании терроризма» и арестовала часть цистерн с СУГ на пограничном пункте пропуска. Все указывает на то, что этот шаг был направлен на ликвидацию некоторых фирм, которые в совокупности контролируют около 40% рынка.

Это дело получило широкую огласку в украинских СМИ и самих компаниях, которые сочли действия СБУ необоснованными и нелегитимными. В результате большая часть обвинений была снята. Однако все говорит о том, что эта операция была направлена на замену части нынешних импортеров фирмами, которые имеют связи с представителями нынешней власти, скорее всего, в том числе – по сообщениям украинских СМИ – упомянутым выше Виктором Медведчуком и некоторыми людьми в украинском правительстве.

Очень рискованная политика

После революции на Майдане с призывами к глубоким и структурным реформам, в Киеве до сих пор нет последовательной политики, направленной на стимулирование модернизации и развития собственной нефтеперерабатывающей промышленности. Препятствия те же, что и в последние годы: отсутствие эффективной государственной стратегии, колоссальная коррупция, вовлечение части правительственной элиты и правоохранительных органов в разного рода коррупционные схемы. Решение отказаться от стратегически важного нефтепровода российской государственной монополии очень сложно объяснить рационально. Особенно с учетом того, что это самый дешевый и быстрый способ поставки дизельного топлива на украинский рынок. Поэтому перезапуск этого нефтепровода должен восприниматься как смена игры.

Убытки «Нафтогаз» может начать с падения украинского нефтяного сектора. Это напрямую не влияет на доступность топлива по доступным ценам на украинских АЗС и для корпоративных клиентов. За последнее десятилетие в Украине сформировался конкурентный топливный рынок, который критически зависит от импорта нефтепродуктов в основном из соседних стран, в том числе растет зависимость от российского дизельного топлива. Для Украины, страны, находящейся в состоянии войны со своим основным поставщиком топлива, это действительно очень рискованная политика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *